Сельский пейзаж и его особенности

Почему мы сегодня говорим именно о сельских пейзажах? Наступило лето, и можно уехать подальше от города. В сельской местности можно найти необычную ширь неба, воды и равнины, a работа при различных условиях с бескрайними просторами и открытыми пространствами придает процессу съемки уникальные свойства.Автор: Влад Соколовский

Как хотелось бы снимать пейзажи? Так, чтобы заставить зрителя подольше смотреть на этот кадр. В этом помогут разные приемы, о которых мы расскажем ниже.

Но прежде всего обратимся к процессу подготовки. Большие мастера пейзажной фотографии сначала изучают местность в разное время суток, в разную погодy, а иногда и в разные сезоны, чтобы понять, когда этот пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно. Также они “подбирают” различные пейзажи в одном месте, чтобы, к примеру, в случае ясной погоды, сделать несколько общих снимков, а в случае пасмурного неба отправиться снимать местный водоем, или коряги в лесу.

Чтобы ничего не забыть, полезно ходить на разведку с фотоаппаратом. Исследуйте территорию радиусом в 50-80 километров и попробуйте зафиксировать все возможные виды и отдельные элементы. Если погодные условия неблагоприятны для съемки, отметьте понравившиеся вам места на карте, чтобы вернуться к ним позже.

Автор: Ален Валлиор

Занимаясь предварительным исследованием местности, не забудьте продумать, какие элементы станут частью вашей композиции. Обдумайте заранее линии, текстуру, рисунок снимка, отыщите элементы, которые станут ключевыми звеньями вашего изображения.
Чтобы точно знать, в какое время года лучше всего фотографировать ту или иную местность, можно делать записки по ходу ваших исследований. К примеру, ранней весной можно фотографировать подснежники, поздней – ландыши, каждый месяц богат на свои собственные растения и цветы.

Не забудьте почитать нашу статью о съемке цветов. Также стоит помнить, что в случае, если вашими моделями являются растения, лучше всего приезжать для их съемки ранним безветренным утром, когда и свет благоприятен, и ветер не мешает снимать их красоту.

Автор: y2- hiro

Лето считается худшим периодом для съемки сельской местности, ведь в это время доминирует зеленый цвет, — часто приходится прибегать к помощи голубого фильтра, чтобы добавить насыщенности цвету неба. Но летом можно снимать удивительные цветущие растения, главное — это построить кадр так, чтобы на первом плане оказались цветы на пике своего цветения.

Любимый сезон для съемок фотографов в сельской местности – осень. Буйство красок природы рождает пестрый холст естественной красоты. Однако об этом мы уже подробно останавливались в статье о съемках времен года, как в первой, так и во второй части. В любом случае, в какой сезон вы бы не снимали, заранее изучите прогноз погоды.

Автор: Simone Ciliberti

Отыскать интересный сельский пейзаж очень важно. Конечно, можно воспользоваться советами других фотографов, однако тогда возникает вероятность того, что вы запечатлеете на пленку те же самые виды, которые сфотографировали до вас. Чтобы отыскать неизведанные места, читайте книги, изучайте карты и посвятите время поискам потенциальных объектов для фотографий. Даже если вы приезжали куда-либо уже не единожды, всегда имеет смысл вернуться, потому что вы, скорее всего, вы откроете для себя новые способы фотографирования хорошо известных объектов.

Автор: Влад Соколовский

В ваших заметках также могут оказаться те уголки земного шара, где лучше снимать рассвет или закат, только что выпавший снег или первые листья на деревьях. Фотографируя в пасмурную погоду, в композицию можно включать дерево причудливой формы. В ясный день пейзаж с таким деревом, возможно, не будет представлять собой ничего необычного, однако с появлением тумана может возникнуть необычное зрелище.

Автор: Mikko Lagerstedt

Как сделать так, чтобы взгляд смотрящего на вашу фотографию плавно перемещался от одного объекта к другому? Найдите направляющую линию. Дорогу, реку, забор или железнодорожную колею, которая станет сюжетообразующим звеном в кадре.

Выберите угол обзора и подходящую высоту точки съемки. Позиция значительно выше уровня глаз лучше всего подходит для создания панорамных снимков.

Если в качестве смыслового центра вы выбрали дерево, старайтесь, чтобы линия горизонта не пересекала его ствол посередине.

При построении кадра важно использовать объекты, акцентирующие внимание зрителя. Это могут быть предметы совершенно обыденной формы. Ваша задача – найти такой ракурс, в котором этот предмет или предметы будут смотреться необычно.

Автор: Влад Соколовский

В некоторых случаях, когда кадр перегружен предметами, созданными руками человека, некоторые из них можно исключить. Например, линии электропередач. Выберите такой угол, чтобы они оказались за пределами кадра. Если это невозможно, попробуйте изменить фокусное расстояние, воспользуйтесь широкоугольным объективом, увеличивая объект съемки и оставляя за кадром ненужные детали.

Погодные условия могут диктовать выбор объектива, к примеру, при ясном небе можно использовать широкоугольник, тогда как в пасмурную погоду лучше подойдет телевик.

AF-S NIKKOR 18-35 mm f/3.5-4.5G ED

AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED

Этот широкоугольный зум-объектив NIKKOR позволяет приблизить объект съемки и при этом все уместить в кадре. Минимальное фокусное расстояние данного объектива составляет 18 мм, а угол зрения — 100?, поэтому он идеально подходит для съемки красивых архитектурных комплексов и городских пейзажей с большим количеством деталей, а также для создания ярких снимков во время путешествий. Благодаря исключительно высококачественной оптике и наличию эксклюзивного бесшумного ультразвукового мотора (SWM) от компании Nikon, который обеспечивает быструю, точную и бесшумную автофокусировку, этот объектив — отличный вариант для опытных фотографов-любителей.

Для съемки сельских видов используются по преимуществу два типа фильтров: поляризационный и градиентный. Поляризационный делает краски более насыщенными и помогает нейтрализовать облака. Этот фильтр снижает световые рефлексы, отражаемые листвой, и одновременно придает ей сочность.

втор: Ален Валлиор

Градиентный фильтр особенно необходим тогда, когда надо уменьшить контраст между передним планом и небом. Градиентный фильтр с грубым переходом используется в тех случаях, когда линия горизонта ровная и гладкая. Если же на ней располагаются деревья, холмы, то следует использовать фильтр с мягким переходом между плотной и прозрачной частями. Предварительно отрегулируйте глубину резкости, опустив или подняв диафрагму. Это позволит вам видеть действие градиентного фильтра и решить, нужно его поднять или опустить.

Работая с нейтральными градиентными фильтрами, фотографы применяют различные способы экспонирования, но более точные результаты дает замер спотметром через фильтр. Будьте внимательны, если уровень освещенности элементов композиции сильно отличается, например, когда вы снимаете цветущее поле. Направьте кружок точечного экспозамера на объекты, окрашенные в промежуточные тона, это может быть листва, на которую не падают лучи солнца и не ложатся глубокие тени. В ветреную погоду включите в кадр растения, развеваемые легким бризом, установив выдержку около ? секунды, чтобы передать на снимке движение.
Также позвольте добавить еще 10 советов к уже вышесказанному.

1. СВКЦ

Во всех кадрах надо стремиться выделить сюжетно важный композиционный центр, его трудно обеспечить в пейзажах, но именно наличие подобного центра делает пейзаж привлекательным и достойным пристального внимания.

Автор: Влад Соколовский

2. Фрагмент

Фрагмент в пейзажной фотографии используется достаточно редко, а если используется, то выносится на передний план и таким образом зачастую превращается в сюжетно важный центр.

Автор: Влад Соколовский

3. Колорит

А вот колорит применяется довольно-таки часто, он придает пейзажу определенный цветовой оттенок, который помогает сильнее воздействовать на восприятие зрителя.

Автор: Евгений Тимашев

4. Заполненность

Площадь кадра в пейзажной фотографии может быть заполнена равномерно и неравномерно, все зависит от авторского замысла. А кадрирование по глубине в пейзаже использовать можно, создав резкость на переднем или дальнем плане. Главное – это авторский замысел.

Автор: Евгений Тимашёв

5. Симметрия

Симметрия в пейзажной фотографии используется довольно редко. И все же если встречается, то при съемке аллеи или в кадрах, где в воде отражается верхняя половина снимка. Но кадр может получиться и несимметричным, все зависит от его построения.

Автор: Трей Ратклифф

Можно использовать специальные приемы для выравнивания симметрии. Если на небе низкие, серые тучи и перепады яркости между небом и наземными объектами больше динамического диапазона матрицы, то можно использовать градиентные фильтры. Они снижают световой поток, исходящий от неба, и оставляют яркость наземных объектов, облака становятся рельефными, — таким образом передается их объем.

6. Контрасты

В жанре пейзажа часто используются контрасты. При этом начинает «работать» закон контрастов. Один из вариантов применения этого закона — снимок белой березы рядом с темной.

Автор: Дмитрий Чушкин

Имейте в виду, что неуравновешенность кадра обостряет чувство восприятия. Уравновешенные снимки человек воспринимает более спокойно. В пейзажной фотографии используется и то и другое, в зависимости от замысла.

Автор: Андрей Ведерников

7. Масштабность и целостность

Масштабность встречается довольно редко. Примером может служить маленький цветок на переднем плане, а на дальнем плане высокая горная цепь, уходящая в даль.

Закон целостности в жанре пейзажа желательно выполнять всегда и, как отмечалось выше, необходимо обеспечить наличие центра в кадре, оставив при этом только то, что характеризует данный пейзаж. Довольно сложная задача. Это объяснятся тем, что в силу нашего субъективного восприятия трудно удалить из изображения какую-то деталь.

Автор: Иван Дементиевский

8. Отражайте динамику

Кадр привлекает к себе внимание, если на нем изображены бурные реки, водопады, порывы ветра, снег и дождь, метель, ветер, дождь, волны, едущие машины, двигающиеся люди и животные. Например, в сельском пейзаже динамика может быть передана потоками дождя с использованием относительно длинной выдержки.

Автор: Peerakit Jirachetthakun

9. Точка съемки

Как отмечалось выше, существуют три вида точек съемки: нижняя, верхняя, с высоты своего роста, но под определенным углом к снимаемым объектам, составляющим пейзаж. Экспериментируя с различными углы съемки, можно также получить незабываемый результат.

Автор: Alessio Andreani

10. Момент съемки

От момента съемки в пейзаже зависит многое. Чаще всего пейзаж снимается в светлое время суток. Но ночные пейзажи не менее интересны. Так, при съемке ночью в сельской местности получаются интересные кадры. Здесь также помогают советы по аэрофотографии, приведенные нами раньше.

Если в пейзаж включено изображение людей, животных или птиц, то в таком случае момент съемки использовать просто необходимо.

Автор: Игорь Шпиленок

Благодарим за предоставленные снимки: Влада СоколовскогоИгоря ШпиленкаMikko LagerstedtSimone CilibertiАлена Валлиораy2-hiroЕвгения ТимашёваТрея РатклиффаДмитрия ЧушкинаАндрея ВедерниковаИвана Дементиевского,Peerakit JirachetthakunAlessio Andreani.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам еще может понравиться
Мой инстаграм
Instagram не вернул 200.

Подписываемся!