Чаще всего грозу снимают профессионалы, фотографы или видеооператоры с многолетним опытом работы. Они охотятся за подобной погодой в то время, когда обычные люди стремятся укрыться дома. Наряду с рёвом грома, обильными ливнями, ураганным ветром в грозу можно встретить яркие цвета и блестящие молнии. Такие моменты просто просятся на снимок. Именно поэтому мы попросили профессионального фотографа Джима Рида дать несколько советов о том, как снимать грозу и, в частности, молнии.

Автор: Джим Рид
20 июня 2004 года. Молния рассекает огненно-красное небо во время сильной грозы на закате в западном Канзасе. Необычный цвет был вызван частицами пыли в воздухе, которые часто появляются в условиях засухи и сильных ветров. 

«Прежде чем начать отвечать на вопросы, я хочу заострить внимание ваших читателей на одном важном моменте: молния — это одно из самых опасных природных явлений. Лично у меня было несколько опасных ситуаций. Вы должны навсегда запомнить: если вы слышите гром, в вас может попасть молния. Вы можете снизить риск, снимая из автомобиля, из окна дома, или же установить штатив вне помещения и воспользоваться пультом удаленного управления. В любом случае, прежде чем начать снимать молнии, найдите и внимательно ознакомьтесь с правилами поведения в грозу.

Автор: Джим Рид
16 июня 2005 года. Молнии-«гусеницы» сверкают в ночном небе над северо-центральной Оклахомой. Nikon D2X, 1.4 сек, f/5.6. ISO 250, AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, штатив, пульт дистанционного управления Nikon MC-20, аппаратура установлена на пассажирском сидении движущегося автомобиля.

— К какому результату вы стремитесь, снимая грозу? 

— Прежде всего, моя задача — сделать фото с молниями настолько ярким, насколько это только возможно. При выборе кадра это помогает сосредоточиться на предмете съёмки, а также придумывать творческие ходы, например, снимать в разное время дня, при различной температуре, поработать с цветом, — попробовать поймать красный закат или сиреневые сумерки.

Фотографии молнии, снятые с тщательной подготовкой, в том числе, при использовании правильной экспозиции, скорее всего, будут производить сильное впечатление. Люди будут смотреть на вашу фотографию и говорить: «Ничего себе, где вы такое нашли?». Когда дело доходит до молний, существует огромное количество вариантов творческой, необычной съёмки. Что за объектив вы используете? Вы сосредоточили внимание на одной молнии, или используете широкоугольный объектив для съёмки всей картины целиком?

Автор: Джим Рид
14 июня 2009 года. Молния освещает грозовые облака изнутри. Гроза проходит рядом с Энтони, штата Канзас. Nikon D3X, 1/2 сек, f.2.8, 640 ISO, объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, штатив, вспышка с кабелем удаленного управления.

— Какие ваши любимые объективы?

— Я использую несколько разных объективов. Мой фаворит — AF-S NIKKOR 24-70 мм f/2.8G ED, но иногда я использую длиннофокусный объектив, например, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II для увеличения картинки и создания того, что я называю «снимок из иллюминатора самолёта». Ещё один мой любимчик — AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED. Как научится фотографировать молнии? Есть много фотографов, которые специализируются на этом, а также специальные сайты, посвящённые съёмкам молний, с советами и конкретными примерами. Иногда я пишу об этом статьи для журналов и газет. Я также дал несколько советов по съёмке молний для книги «Ночная съёмка и фотографирование при низкой освещённости», написанной Джилл Уотерман.

Автор: Джим Рид
Вспышка молнии «облако-земля» при грозе в восточном Колорадо. Nikon D3S, 1/60, f/5, ISO 250, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED f/2.8, штатив, вспышка с кабелем удаленного управления.

— Можно ли подразделить молнии на типы? 
— По моему опыту, есть четыре сильно отличающихся способа классифицировать молнии: тип, интенсивность (или температура), рисунок (или форма) и цвет.

ТИП: Облако-земля, облако-облако (иногда называемые гусеницами), и молнии внутри облака. Вот три типа, которые возникают чаще всего.

ИНТЕНСИВНОСТЬ (или температура): Интенсивность молнии особенно важна для фотографии. Чем ярче молния, тем проще её снять. Главное — установить соответствующие настройки, от экспозиции до ISO. Прежде чем начать снимать грозу, я изучаю её в течение нескольких минут. Как часто сверкает молния? Выходят ли наиболее яркими каждая четвертая или пятая молния? Хочу ли я настроить экспозицию для получения более яркого снимка? Помните, что молнии не бывают одинаковыми, так что придётся воспользоваться теми параметрами, которые вы настроите заранее.

СХЕМА (или форма): Один из моих любимых целей в съёмках молний – фотография одной единственной, очень яркой молнии, от облака до земли. Мне нравится суровая простота подобной молнии. При попытке создать прекрасный художественный образ, это работает лучше всего, на мой взгляд. Но снимки сразу нескольких молний, их зигзагов, или молний, разветвляющихся в самых разных направлениях, также очень популярны среди моих клиентов. Иногда удаётся заснять молнию, ударяющую в небо из телебашни. Этот эффект известен как обратная молния.

Автор: Джим Рид
5 июня 2004 года. Молния бьет в землю в сильную грозу на закате возле Медицин Лодж в штате Канзас. В эту грозу также выпадал град размером с мячи для бейсбола. Штатив, пульт дистанционного управления Nikon MC-20.

ЦВЕТ: Молнии могут быть различного цвета. Наиболее распространённый цвет – белый, но молнии могут быть также красными, жёлтыми, зелёными, синими или даже фиолетовыми. Оттенок обычно зависит от состава воздуха, химических веществ и примесей в атмосфере, а также от температуры молнии. Оранжевые или красные могут сверкать, если в воздухе содержится большая концентрация пыли или загрязнений. Град может окрасить молнию в пурпурный цвет, а иногда даже в синий. Городское освещение также может влиять на цвет молнии, придав ей голубовато-зелёный оттенок. Разнообразие цветов, конечно, добавляет интереса к съёмке.

Время съёмки молний также может повлиять на её цвет. Это то, что я особенно люблю в данном процессе. Я снимаю их так давно, что теперь уже при взгляде на небо, могу рассказать, чего следует ожидать.

Автор: Джим Рид
7 июня 1995 года. Молнии «облако-земля» и «облако-облако» сверкают одновременно во время сильнейшей грозы над Южным и Центральным Канзасом. Nikon N90, 1,5 сек, f/4.8, ISO 400, Fuji Provia 100, штатив, пульт дистанционного управления Nikon MC-20.

Продолжение следует.

А вы снимаете молнии? Если да, делитесь результатами в комментариях.

И не забывайте .

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам еще может понравиться
Мой инстаграм
Instagram не вернул 200.

Подписываемся!