Автор: Костя Тарасенко

Сначала техника

В первую очередь, вам следует защитить свою аппаратуру от воздействия воды (солёная вода особенно коррозийна) и песка. Лучше всего носить её в пыленепроницаемом футляре, а не в сумках из мягкого материала. Берите с собой как можно меньше аппаратуры и никогда не кладите её на песок.

Автор: Atomic.Zen
Фото снято на Nikon D800e

Комплект оборудования для съёмки морского пейзажа может быть самым разным, однако, в первую очередь, вам потребуется зум-объектив, такой, как AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VRAF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II или, к примеру, AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR. Конечно, стоит позаботиться о поляризационных фильтрах, необходимых для борьбы с бликами на поверхности воды, а также, для избавления от отражений на поверхности моря. Например, стоит выбратьполяризационный фильтр 52mm C-PL II или 58 mm.

Нейтральный серый фильтр поможет приглушить световой поток, идущий на плёнку или матрицу, тем самым увеличив длину экспозиции.

Автор: Михаил Померанцев

Градиентные светофильтры также могут помочь в создании определённого настроения.

Автор: Настя Махова
Фото снято на Nikon D5100

Появления на снимке очень тёмных водных поверхностей, напоминающих своим видом скорее нефть или мазут, чем воду, можно избежать, применив жёлто-зелёные светофильтры.

Автор: Андрей Зельманович

При этом возникает опасность получить на снимке излишне плотные участки с изображением неба.

Выделяем главное

При фотографировании моря требуется привлекающий внимание объект. Подойдёт все, что угодно: скалы, лодки, рисунок на поверхности воды.

Автор: Миша Северянин

Учтите, что цвет моря зависит от цвета неба над ним. Игра света – ваш козырь. Отражения в маленьких запрудах и ямках около камней могут послужить отличным сюжетом для кадра.

Автор: Михаил Егоров
Фото снято на Nikon D7000 + NIKON AF-S 17-55 mm f/2.8 G IF-ED DX Nikkor

Старайтесь сосредоточиться не только на крупных формах: морской пейзаж полон удивительных деталей.

Автор: Евгений Галушко

Ваша задача – правильно выстроить композицию кадра. Вам понадобятся передний, средний и задний планы для создания глубины кадра. Попробуйте построить его так, чтобы чувствовался ритм.

Автор: Александр Мутовин

Также не забывайте о том, что центром композиции могут стать ландшафтные линии.

Автор: Николай Ерошкин

Если же говорить об ориентации кадра, то следует помнить о том, что вертикальный кадр лучше всего передаёт глубину, а горизонтальный — ширину и масштаб.

Автор: Ален Валлиор

Технические детали

При условиях высокой отражающей способности воды и песка очень трудно выбрать правильную экспозицию. Если определить экспозицию по песку, то всё остальное будет сильно «недодержано»; если же ориентироваться по окружающей местности, то поверхность песка будет «стёрта» из-за передержки.

Автор: Елена Петрова

Даже на закате, когда способность песка и воды отражать свет снижается, следует выбирать экспозицию очень внимательно. Длительные экспозиции позволяют при выдержке от нескольких десятков секунд до нескольких минут зафиксировать жизнь моря в динамике, превращая даже самые большие волны в туман. Стоит ли говорить, что для работы с длинными выдержками вам понадобится хороший тяжёлый штатив?

Автор: Евгений Тимашев

Морской прибой требует более коротких выдержек — до 1/1000 с, так как только в этом случае возможна проработка мелких брызг, которые при удачно выбранном направлении съёмки эффектно смотрятся в кадре. Сделайте несколько дублей с разной выдержкой: так вы на практике поймёте, какую лучше всего выставить в данном случае.

Автор: Андрей Зельманович

При работе с морем нужно всегда контролировать глубину резкости. Для контроля глубины резкости используйте ручной режим фокусировки, всегда выбирайте гиперфокальное расстояние объектива. Узнать гиперфокальное расстояние для объектива при заданной диафрагме можно либо по шкале на самом объективе, либо вычислив его по формуле F2/(f*c), где F — фокусное расстояние, f — диафрагма, c — диаметр пятна рассеивания (постоянная величина).

Используйте свет

Контровое освещение на море может дать великолепные эффекты, когда волны и рябь на поверхности воды начинают сверкать. О том, как снимать в контровом освещении, мы писали ранее.

Автор: Петр Пакельчук

Когда солнце находится в зените, пляж лучше не фотографировать. Песчинки отражают яркий свет солнца, и превращают песок в скучное пространство без деталей.

Лучшее освещение для фотографирования бывает ранним утром или в предвечерний час.

Автор: Макс Митрофанов

Благодарим за предоставленные фото-материалы Константина ТарасенкоAtomic.ZenМихаила ПомеранцеваАнастасию МаховуАндрея ЗельмановичаМихаила СеверянинаМихаила ЕгороваМаксима МитрофановаПетра Пакельчука, Евгения Тимашева, Елену ПетровуАлена ВаллиораНиколая ЕрошкинаАлександра МутовинаЕвгения Галушко.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам еще может понравиться
Мой инстаграм
Instagram не вернул 200.

Подписываемся!