Советская фотография
1. Старые города Литвы. Вильнюс, 1976 год.
Ромуальдас Пожерскис — один из самых известных представителей литовской школы фотографии, обладатель многочисленных премий и наград. Его работы находятся в коллекциях важнейших музеев мира, а сам он является профессором факультета искусств каунасского Университета Витовта Великого, где читает курс по истории и эстетике фотографии.
Советская фотография
2. В творчестве Пожерскиса выделяются несколько масштабных циклов фотографий, каждому из которых автор посвящает долгие годы непрерывной работы. Каждый цикл претендует на исчерпывающий рассказ о выбранной теме, в центре которой неизменно человек.
Советская фотография
3. Каунас, 1976 год.
Фотограф заставляет зрителей иначе посмотреть на отношения между людьми. Человек в них реален и гармоничен, прежде всего потому, что он не вырван из пространства жизни.
Советская фотография
4. Каунас, 1976 год.
Советская фотография
5. Старые города Литвы. Клайпеда, 1976 год.
«Искусство — это возможность приблизиться к человеку, а не просто красивая картинка или бесконтрольное самовыражение художника», — говорит Пожерскис.
Советская фотография
6. В противовес стандартной советской документалистике, зачастую постановочной, где человек существует только как фотографируемый объект, работы фотографа всегда невероятно правдивы.
Советская фотография
7. Старые города Литвы. Вильнюс, 1977 год.
Советская фотография
8. Старые города Литвы. Каунас, 1977 год.
«Факт реальной жизни для меня намного интереснее эффектной абстрактной композиции», — говорит автор.
Советская фотография
9. Старые города Литвы. Вильнюс, 1977 год.
Советская фотография
10. Старые города Литвы. Вильнюс, 1977 год.
Советская фотография
11. Старые города Литвы. Клайпеда, 1982 год.
Работая над циклом «Старые города Литвы» (1974-1982) автор ставил перед собой сверхзадачу — показать взаимоотношения человека и города в жанре стрит-фотографии, фактически отсутствовавшем в Литве и всем Союзе в те годы.
Советская фотография
12. Старые города Литвы. Клайпеда, 1984 год.
Советская фотография
13. Цикл «Детские больницы» (1976–1982).
Отличительная черта работ Пожерскиса — искренняя симпатия и сопереживание, которые он испытывает к своим героям. В особенности к детям, населяющим почти все его циклы.
Советская фотография
14. Детские больницы. 1981 год.
Советская фотография
15. Детские больницы. 1981 год.
Советская фотография
16. Лаугалиай, 1984 год.
Советская фотография
17. Неменчине, 1983 год.
Советская фотография
18. Берзорас, 1988 год.
Цикл «Сады памяти» объединяет снимки, сделанные на литовских кладбищах. В нем фотограф пытается ответить на философский вопрос: где пролегает граница между миром материальным и духовным?
Советская фотография
19. Крикстонис, 1987 год.
20. Лаугалиай, 1985 год.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам еще может понравиться
Мой инстаграм
Instagram не вернул 200.

Подписываемся!